Ums 500 — многоцелевой моторный катер

ms 500 — скоростной катер, рассчитанный на использование с двигателем до 70 л.с. Благодаря уникальным прочностным характеристикам приспособлен к самым жестким условиям эксплуатации. Предназначен для спасателей, водной милиции и других служб, связанных с водными просторами, рыболовов, охотников, людей ведущих активный образ жизни.
В проекте учтено и такое требование, как обеспечение возможно более просторного кокпита. Пульт управления делит кокпит на две части. В корме размещается диван-рундук. В носовой части оборудована платформа-рундук, в которых можно расположить снаряжение.
Акцентируя внимание на остойчивость и небольшую мощность двигателя, выбраны обводы с килеватостью 12% на транце. На днище расположены: четыре продольных редана, скуловой брызгоотбойник. Продольные реданы повышают ходовую остойчивость катера, демпфируют бортовую и продольную качку. Бортовой брызгоотбойник сокращает время выхода на глиссирование. Большая высота и ширина борта в носу обеспечивает хорошую всхожесть на волну. Лодку можно уверенно эксплуатировать при ветре 4-5 баллов и волне высотой 0,5-1,0 м.
Забираться с воды на лодку удобней с кормы, самоотливной рецесс не позволит залить волной кокпит.
Конструктивно катер состоит из собственно алюминиевого корпуса, развитого внутреннего набора, стеклопластиковой секции палубы. Толщина обшивки из алюминиевого сплава, устойчивого против коррозии в морской воде — 3,0 мм.

Секция палубы делится на:

* самоотливной рецесс и кормовая платформа — алюминиевый сплав
* кокпит, кормовой диван-рундук — стеклопластик

На кормовой платформе можно установить раскладную лестницу, дополнительный транец для подвесного двигателя малой мощности, 5-15 л.с. Под кормовым диваном расположен аккумулятор, топливный бак емкостью 70 л, резервный топливный бак на 25 л.

В кокпите размещается:

* пилон управления, по правому борту
* пилон по левому борту
* раскладной стол, 400х600мм, или крепления баллонов для акваланга — по левому борту
* кормовой диван рундук.

Читайте также  Azimut 68 S - 2005

В носовой части кокпита возможно установить рыболовное сидение. На стоянке ночью или в плохую погоду над кокпитом устанавливается тент.
Оптимальный экипаж 3-4 человека, на кратковременные прогулки, в хорошую погоду, можно выйти и шестерым.
Запас хода (бак 70 литров), при мощности мотора 60 л.с., семь часов или 350 км, крейсерская скорость 45 км/час. Имеется резервный бак 25 литров.

Моторный катер имеет 4-ю категорию плавания, что позволяет ему плавать в прибрежных водах при волнах высотой до 0,6м включительно и силе ветра 4 балла включительно, с удалением от берега до 2 миль (4км.). При эксплуатации катера как туристическое судно, ему разрешено плавание при высоте волны не более 0,4м., силе ветра до 4-х баллов, удалении от берега не более 1,6 мили (3км.)